19 июня 2018 года

В разделе "Исполнение бюджета и бюджетная отчетность" размещена информация об исполнении бюджетов муниципальных райнов и гггородских округов Нижегородской области за январь - май 2018 года

За 5 месяцев 2018 года доходы консолидированного бюджета на 7% превысили уровень соответствующего периода 2017 года. Консолидированный и областной бюджеты исполнены с профицитом
5,2 млрд. рублей. Объем государственного долга снизился на 2,5 млрд. рублей к началу года.

В министерстве финансов области подвели итоги исполнения  бюджета за 5 месяцев 2018 года по данным ежемесячной отчетности.

Доходы консолидированного бюджета получены в объеме 74,4 млрд. рублей, что на 4,9 млрд. рублей выше поступлений аналогичного периода 2017 года.

Налоговые и неналоговые доходы  поступили в сумме 66,4 млрд. рублей, что на 9,3% превышает уровень 2017 года.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

- налог на доходы физических лиц – 24,4 млрд. рублей (38,7% в налоговых доходах);

- налог на прибыль организаций – 19,0 млрд. рублей  (30,1%);

- налоги на имущество – 8,1 млрд. рублей (12,8%);

- акцизы –  6,3 млрд. рублей (10%);

- налоги на совокупный доход – 4,9 млрд. рублей (7,8%).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме         7,6 млрд. рублей, что составляет 39,4% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы поступили в сумме 2,5 млрд. рублей, субвенции –
2,3 млрд. рублей, субсидии – 1,5 млрд. рублей, иные межбюджетные трансферты –
1,1 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 69,1 млрд. рублей, что составляет 36,9% к уточненному годовому плану и превышают уровень 2017 года на 2,5 процента.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

- образование – 21,3 млрд. рублей (30,8% в общих расходах);

- социальную политику – 18,6 млрд. рублей (26,9%);

- национальную экономику – 8,4 млрд. рублей (12,2%);

- здравоохранение – 5,3 млрд. рублей (7,7%).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 июня 2018 года, отсутствует. 

Доходы областного бюджета в январе-мае 2018 года получены в сумме
62,5 млрд. рублей, что составляет 43,1% к уточненному годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 54,1 млрд. рублей, что на 5,1 млрд. рублей или 10,5% превышает уровень 2017 года.

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 19,0 млрд. рублей (35,8% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  – 17,2 млрд. рублей (32,4%);

- акцизы – 6,0  млрд. рублей  (11,4%);

- налоги на имущество – 6,8  млрд. рублей  (12,8%);

- налоги на совокупный доход – 3,9 млрд. рублей (7,5%).

Расходы областного бюджета в январе-мае 2018 года исполнены в сумме
56,8 млрд. рублей, что составляет 37,3% к уточненному годовому плану.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют           расходы на:

  • социальную политику – 18,4 млрд. рублей (32,3% в общих расходах);
  • образование –15,1 млрд. рублей (26,5 %);
  • здравоохранение – 5,3 млрд. рублей (9,4%);
  • национальная экономика – 7,2 млрд. рублей (12,6%).

В виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов перечислены средства в сумме
19,4 млрд. рублей, в том числе:

- дотации  -2,7 млрд. рублей;

- субвенции на исполнение переданных полномочий – 14,0 млрд. рублей;

- субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов – 2,4 млрд. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 235,1 млн. рублей.

За январь-май 2018 года объем государственного долга области уменьшился на 2,5 млрд. рублей и составил по состоянию на 1 июня 2018 года
73,5 млрд. рублей. В структуре государственного долга 0,3% составляют государственные гарантии, 52,1% - государственные ценные бумаги, 43,5% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 4,1% - кредиты коммерческих банков.