Версия для печати

Управление бюджетной политики

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Формирование основных направлений бюджетной политики, реализуемой на территории Нижегородской области на среднесрочный и долгосрочный период
  • Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Нижегородской области
  • Осуществление формирования стратегических направлений бюджетной политики области, разработки и внедрения перспективных бюджетных технологий, методик по совершенствованию бюджетного процесса, повышения эффективности системы региональных финансов
  • Разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесение изменений в областной бюджет в течение финансового года, формирование и ведение сводной бюджетной росписи и уточненного плана консолидированного бюджета
  • Взаимодействие с Минфином РФ по вопросам предоставления нецелевой финансовой помощи и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
  • Проведение комплексного анализа планирования и исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области
  • Координация работы по реализации государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области"
  • Формирование имиджа министерства и управление внешними связями, организация информационного взаимодействия с федеральными и областными структурами
  • Координация работы по повышению уровня открытости бюджетных данных региона

Управление межбюджетных отношений и правового сопровождения бюджетного процесса

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области. Разработка основных направлений развития межбюджетных отношений в Нижегородской области
  • Разработка, внедрение и совершенствование методологии осуществления бюджетного процесса.
  • Участие в разработке проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период
  • Правовое сопровождение бюджетного процесса в Нижегородской области
  • Представительство и правовая защита интересов министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, правоохранительных органах, контролирующих и других организациях по вопросам, входящих в компетенцию министерства
  • Проверка на предмет соответствия бюджетному законодательству поступившие из других министерств, департаментов и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также подготовленные в структурных подразделениях министерства проекты законов Нижегородской области, указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области
  • Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Нижегородской области посредством современных информационных технологий
  • Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Нижегородской области

Управление развития технологий системной безопасности и оптимизации бюджетных процессов

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Организация работ по созданию эффективных механизмов управления общественными финансами и эксплуатации ГИС МФ НО путем внедрения организационных методик и программных модулей, создающих условия для решения всех прикладных задач министерства финансов Нижегородской области
  • Организация работ по созданию оптимальной технологии взаимодействия участников бюджетного процесса в рамках функционирования ГИС МФ НО
  • Обеспечение информационной безопасности министерства финансов Нижегородской области, а также технической защиты сведений составляющих государственную тайну, конфиденциальность информации министерства финансов Нижегородской области от несанкционированного доступа
  • Организация работ электронного документооборота с использованием электронной подписи
  • Обеспечение технологического процесса приема, обработки и свода данных бюджетной отчетности в электронном виде от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета, районных и городских финансовых органов
  • Планирует работы по защите ресурсов систем ГИС МФ НО, предусматривающие задачи подразделениям министерства по решению вопросов по защите информации, организацию их выполнения, а также контроль их эффективности
  • Осуществляет эксплуатацию и контроль за функционированием сертифицированных средств защиты оборудования, программных средств, каналов электронной связи от возможных последствий несанкционированного доступа
  • Осуществляет администрирование удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи в рамках функционирования ГИС МФ НО
  • Организует мероприятия по предотвращению нарушений в области защиты информации в министерстве и разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений
  • Осуществляет контроль за соблюдением необходимых мер системной безопасности и осуществляет работы по эксплуатации информационных систем в составе информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники министерства, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации, в том числе через международную компьютерную сеть "Интернет" с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю
  • Организует технологический процесс приема, обработки и свода данных бюджетной отчетности в электронном виде от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета, районных и городских финансовых органов
  • Осуществляет реализацию технологических механизмов построения регионального Электронного бюджета в рамках ГИС МФ НО

Управление анализа и планирования отраслей производственной сферы

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Осуществление экономически обоснованного финансового планирования и анализа расходов областного бюджета по отраслям производственной сферы, сопровождение процесса исполнения областного бюджета по курируемым министерствам и ведомствам, государственным программам
  • Участие в разработке и реализации на территории Нижегородской области единой политики в сфере бюджетных инвестиций, расходов на реализацию жилищных программ, на жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику, градостроительство, охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство
  • Участие в осуществлении эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на финансирование расходов, входящих в компетенцию управления
  • Участие в составлении прогноза, сводных финансовых балансов на планируемый год по главным распорядителям бюджетных средств курируемых управлением, для представления по принадлежности, подготовка необходимых расчетов и аналитических материалов к проекту областного бюджета, участие в составлении консолидированного бюджета области по курируемым отраслям
  • Составление бюджетной росписи, внесение предложений по плану финансирования мероприятий, утвержденных бюджетом по отраслевому признаку; в течение года внесение необходимых изменений в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета Нижегородской области на основании уведомлений главных распорядителей средств федерального бюджета, нормативных документов Правительства Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области
  • Проведение анализа отчетности по объемам капвложений, строительно- монтажным работам и вводу мощностей, наличию объемов и составу кредиторской задолженности в разрезе заказчиков и объектов

Управление анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Планирование бюджетных средств на проведение мероприятий и содержание учреждений образования, культуры, кинематографии, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, отдельных социальных выплат населению, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, расходов на выборы, избирательной комиссии Нижегородской области, Главного управления по делам ГО и ЧС, аппарата мировых судей, военных комиссариатов Нижегородской области, архивных учреждений области, возмещение расходов областным коллегиям адвокатов за защиту малоимущих граждан
  • Рассмотрение и оформление документов по оказанию финансовой помощи из областного бюджета отдельным общественным и религиозным организациям
  • Проведение работы по составлению экономически обоснованных расчетов к проекту областного и консолидированного бюджетов по отраслям социальной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительной деятельности, средств массовой информации, выборов, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также других организаций курируемых управлением
  • Участие в работе по составлению проекта областного и консолидированного бюджетов в части экономически обоснованного планирования расходов на содержание учреждений и мероприятий социальной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления, охрану общественного порядка, средств массовой информации, выборов, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность, а также других организаций курируемых управлением
  • Проверка правильности составления сводных смет расходов на текущий год, представляемых главными распорядителями бюджетных средств, для дальнейшего составления сводной бюджетной росписи доходов и расходов областного бюджета

Управление областного казначейства

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Осуществление казначейского обслуживания государственных казенных, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области и иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Министерстве
  • Организация и обеспечение в установленном порядке исполнения областного бюджета
  • Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета
  • Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также государственных автономных и бюджетных учреждений Нижегородской области, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
  • Электронный обмен платежными и иными документами с Волго-Вятским Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах
  • Формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области
  • Формирование свода планов закупок для обеспечения государственных нужд Нижегородской области
  • Формирование и отправка заверенных электронной подписью выписок по лицевым счетам получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и приложений к ним в электронном виде
  • Систематический учет операций по движению средств областного бюджета, средств государственных бюджетных и автономных учреждений, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части расходов, осуществляемых через лицевые счета

Управление исполнения бюджета и консолидированной отчетности

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Формирование полной и достоверной бюджетной отчетности о финансовой деятельности министерства, об исполнении областного бюджета и бюджета Нижегородской области на основании отчетных данных, представляемых главными распорядителями кредитов, местными финансовыми органами, отделами министерства финансов в установленные сроки
  • Формирование сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и иных организаций
  • Учет поступающих в областной бюджет доходов по кодам бюджетной классификации и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по бюджетной и внебюджетной деятельности по всем главным администраторам доходов
  • Учет бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета, учет заимствований областного бюджета, выданных гарантий, учет доходов и расходов по валютному счету, отражение их в бюджетной отчетности, учет государственного долга Нижегородской области
  • Оказание методологической помощи финансовым органам, министерствам и ведомствам по вопросам, касающихся бюджетного учета и отчетности

Управление доходов бюджета и налоговой политики

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Составление в установленные сроки проекта доходной части консолидированного бюджета области, областного бюджета и бюджетов городов и районов области по налоговым и неналоговым доходам
  • Обоснование прогнозных оценок поступлений доходных источников бюджета, подготовка справочного материала и соответствующих расчетов для рассмотрения Законодательным Собранием области проекта бюджета области, участие в разработке мероприятий по исполнению закона об областном бюджете на соответствующий год
  • Оценка и анализ тенденций развития налогового потенциала области
  • Разработка кассового плана исполнения областного бюджета по доходам
  • Мониторинг предоставления налогоплательщикам налоговых и иных преференций, оценка их влияния на доходную часть бюджета
  • Разработка мероприятий и предложений по увеличению доходов бюджета, изыскание дополнительных источников доходов (объектов налогообложения), выявление потенциальных возможностей пополнения бюджета за счет повышения эффективности административной работы и использования ресурсов территорий

Управление анализа и развития реального сектора экономики

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Проведение анализа финансово-экономического состояния:
    - получателей бюджетных кредитов;
    - получателей государственных гарантий Нижегородской области;
    - субгарантов (третьих лиц);
    - предприятий реализующих приоритетные инновационные и инвестиционные проекты Нижегородской области;
    - получателей мер государственной поддержки, осуществляющим техническое перевооружение производства;
    - организаций, претендующих на предоставление объектов залогового фонда;
    - других получателей мер государственной поддержки;
  • Подготовка необходимых расчетов, обоснований и аналитических материалов к проекту (прогнозу) консолидированного и областного бюджетов по вопросам, курируемым управлением
  • Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие и увеличение доходной базы бюджета Нижегородской области, в том числе за счет повышения инвестиционной и инновационной активности в Нижегородской области
  • Оперативная работа с налогоплательщиками по определению прогнозных оценок поступления налоговых платежей в областной бюджет и фактических перечислений
  • Проведение целенаправленной работы с предприятиями недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджеты всех уровне
  • Мониторинг информации по предприятиям, находящимся в процедурах банкротства
  • Финансовое сопровождение реализации государственных программ и расходов на:
    - развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области;
    - развитие промышленности и инноваций Нижегородской области;
    - управление государственным имуществом Нижегородской области;
    - развитие инвестиционного климата Нижегородской области

Управление государственного долга

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Организация работы по обслуживанию, учету и оптимизации государственного долга Нижегородской области
  • Организация и проведение эмиссии государственных ценных бумаг Нижегородской области и использование других инструментов финансового и фондового рынков для привлечения финансовых ресурсов в экономику Нижегородской области
  • Организация работы по осуществлению государственных закупок по привлечению кредитных ресурсов путем проведения электронных аукционов
  • Организация и осуществление работы по привлечению федеральных бюджетных кредитов
  • Осуществление работы по предоставлению и учету государственных гарантий Нижегородской области по обязательствам третьих лиц
  • Организация и осуществление сбора, обработки, учета и анализа информации о состоянии консолидированного долга Нижегородской области
  • Организация работы по составлению и передаче Министерству финансов РФ информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге Нижегородской области и муниципальных долговых книгах муниципальных образований
  • Организация мониторинга дебиторской задолженности областного бюджета в целях осуществления контроля за состоянием дебиторской задолженности
  • Организация работы с рейтинговыми агентствами по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Нижегородской области

Контрольно-ревизионное управление

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, за использованием региональным оператором средств областного бюджета
  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок
  • Рассмотрение жалоб в отношении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований Нижегородской области
  • Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в рамках компетенции
  • Методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью государственных учреждений
  • Проведение анализа осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью государственных учреждений
  • Проведение мониторинга организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами внутреннего муниципального финансового контроля Нижегородской области
  • Оказание методической и консультативной помощи органам внутреннего муниципального финансового контроля Нижегородской области по вопросам организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Управление государственных закупок

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 07.12.2016 № 225 "Об утверждении Порядка взаимодействия министерства финансов Нижегородской области с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Прием и проверка планов закупок товаров, работ, услуг заказчиков в электронном виде в системе "АЦК-Госзаказ", формирование на их основании свода планов закупок для обеспечения нужд Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1030 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
  • Прием и проверка информации и документов, направляемых на размещение в ЕИС из "АЦК Госзаказ" и подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну "
  • Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства финансов Нижегородской области и нужд областного бюджета Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Разработка нормативно-правовых актов по направлению деятельности управления государственных закупок

Управление делами

Основными задачами и функциями управления являются:

  • Обеспечение в министерстве реализации законодательства о прохождении государственной службы и трудового законодательства Российской Федерации
  • Подбор и расстановка кадров, своевременное и качественное обеспечение укомплектованности специалистами необходимой квалификации должностей государственной гражданской службы в структурных подразделениях министерства
  • Создание необходимых условий для функционирования аппарата министерства финансов
  • Материально-техническое и хозяйственное обеспечение структурных подразделений министерства.
  • Осуществление организации и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства
  • Обеспечение ведения реестра государственных гражданских служащих министерства.
  • Обеспечение исполнения мероприятий по реализации антикоррупционной политики в министерстве
  • Обеспечение организации приема и учета всей корреспонденции, поступающей в министерство, а так же исходящей корреспонденции из министерства в соответствии с действующими нормативными документами по делопроизводству
  • Обеспечение закупок для нужд Министерства в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок

 

Прочитано 81152 раз
1