26 января 2018 года
Нижегородской области реструктурированы бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета в 2015-2017 годах в сумме 20,0 млрд. рублей на период до 2024 года
В декабре 2017 года по поручению Врио Губернатора области Г.С.Никитина министерством финансов области проведена работа с Минфином России по реструктуризации бюджетных кредитов. Бюджетный эффект от проведенной реструктуризации составил 8,8 млрд. рублей.
Общая сумма задолженности по основному долгу по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января 2018 года составила 20,0 млрд. рублей, в том числе 7,3 млрд. рублей по кредитам 2015 года, 6,3 млрд. рублей по кредитам 2016 года и 6,4 млрд. рублей по кредитам 2017 года.
Благодаря реструктуризации область заплатит в 2018 году в счет погашения бюджетных кредитов 1,0 млрд. рублей вместо 9,8 млрд. рублей, которые необходимо было вернуть в федеральный бюджет в соответствии с графиками погашения кредитов.
Это позволило предусмотреть в областном бюджете на 2018 год индексацию социальных выплат, значительно увеличить расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и лекарственное обеспечение региональных льготников, предоставление жилья детям-сиротам, предусмотреть необходимый объем средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации "майских" Указов Президента РФ, а также увеличить объем предоставления субсидий на социально-значимые расходы бюджетам муниципальных районов и городских округов, в том числе бюджету города Н.Новгорода.
Врио Губернатором области Г.С.Никитиным также инициирована работа по привлечению в декабре 2017 года бюджетного кредита из федерального бюджета в сумме 1,7 млрд. рублей, средства которого планируется направить в 2018 году на мероприятия, не предусмотренные первоначальной программой по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе на ремонт фасадов зданий в г.Н.Новгороде и г.Дзержинске, создание системы маршрутного ориентирования, реализацию волонтерской программы и другие расходы.